четверг, 20 октября 2016 г.

Методические рекомендации к проведению интерактивного улусного конкурса «Новые форматы книг»


Для школьных библиотекарей и  учителей литературы всегда актуальны и интересны новые форматы книг и  инновации в  продвижении книги и  чтения.
В поисках путей привлечения читателей и авторы, и издатели, и книготорговцы изобретают всё новые и новые формы. Рекомендуем провести библиотечные уроки по ознакомлению учащихся с  некоторыми из  представленных сегодня на  рынке новых форматов книг. А также организовать и провести школьные этапы конкурса
по созданию новых форматов книг для дальнейшего использования  их в  учебном процессе, вне учебной работы, в популяризации книги и чтения в школьной библиотеке.
Виды изданий, о которых идет  речь, не отражены в ГОСТах по  библиотечному делу, поэтому для их обозначения применяются термины, в основном, иностранного происхождения. Чаще всего, это калька с  английского языка. Именно по  этим названиям вы без труда сможете отыскать информацию в  сети Интернет.
Условно новые форматы (формы) книг можно разделить на  две группы: многотиражные и  самиздат» (или книги ручной работы - хендмейд).
К первым (многотиражным) относятся флипбук и фанбук.
Ко вторым: зин (езин), флипбук, скрапбук, смэшбук и его разновидности: артбук, тревелбук, джанкбук (джанкжурнал), кукбук, дримбук, альтербук, скетчбук, софтбук и  другие «буки».
Флипбуки могут быть представлены в  обеих категориях. Что собой представляют новые форматы, так ли они новы (или это хорошо забытое старое), как их использовать в  своей работе библиотекарям и  учителям (и  не только в работе, но и на досуге, для чтения любимых или новых произведений)? 
Отправляем копии цикла публикаций на данную тему из материалов вебинара, который состоялся в рамках бесплатного интернет-марафона от ИГ «Основа». Запись вебинара доступна в сети Интернет по ссылке: http://my.webinar.ru/record/383194.

Подготовила: руководитель улусного МО педагогов-библиотекарей Поскачина М.В.

Желаем активного участия в Конкурсе!
НМО МКУ «ВУУО»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что нового