вторник, 10 октября 2017 г.

О проведении улусной Декады школьных библиотек



 

Муниципальное казенное учреждение
ВИЛЮЙСКОЕ УЛУСНОЕ (РАЙОННОЕ) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
678200  г. Вилюйск, улица Ярославского, дом 6  тел. 41-5-20, тел/факс 43-4-08 uuovil@gmail.com
ОКПО 02123854, ОГРН 1021400642042, ИНН/КПП 1410001987/141001001

  «10»  октября 2017 г.                                                                                              № 01/04/17-115 п.1

ПРИКАЗ
О проведении улусной Декады школьных библиотек

В соответствии с планом работы МКУ «Вилюйское УУО» на 2017-18 учебный год, в рамках Международного месячника школьных библиотек,  в целях укрепления статуса и повышения престижа профессии «Педагог-библиотекарь», повышения роли и значения детского чтения в обеспечении духовного развития читателей и приобщения их к ценностям отечественной и мировой культуры

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Научно-методическому отделу МКУ «Вилюйское УУО» организовать с 20.10.2017 по 30.10.2017 улусную Декаду школьных библиотек, посвящённую Международному дню школьных библиотек, который  в этом году отмечается 23 октября.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении улусной Декады школьных библиотек (Приложение №1), План улусных мероприятий и план рекомендуемых для проведения в ДОУ и ОУ мероприятий (Приложение 2).

3. Утвердить прилагаемые Положения:
·         О проведении улусного виртуального конкурса чтецов, посвященного творчеству Петра Николаевича Тобурокова «Хоhоон хонуулардаах, ырыа ыллыктардаах…» (Приложение 3)
·         О проведении улусного конкурса   стенгазет «О жизни школьной библиотеки», посвящённом Международному дню школьных библиотек (Приложение №4).
4. Утвердить оргкомитет в следующем составе:
·         Иванова С.П., ведущий специалист НМО МКУ «Вилюйское УУО»
·         Поскачина М.В., руководитель МО педагогов-библиотекарей Вилюйского улуса
·         Осипова Т.В., гл. специалист ОДО МКУ «Вилюйское УУО»
·         Петрова Э.С., гл. специалист  НМО МКУ «Вилюйское УУО»
·         Васильева Ю.И., гл. специалист ВО МКУ «Вилюйское УУО»
·         Федорова М.И., зам.редактора улусной газеты «Олох суола»
5. Руководителям общеобразовательных организаций:
5.1. Разработать планы проведения Декады в учреждениях в соответствии с Положениями.
5.2. Обеспечить участие ОО в улусных конкурсах.
5.3. Привлечь к организации и проведению мероприятий с учащимися учителей-предметников, родмителей.
5.4. Итоги Декады подвести на общешкольной линейке.
5.5. Представить отчёт о проведении Декады вед. специалисту НМО Ивановой С.П. до 03.11.17 г.
6. Контроль исполнения приказа возлагаю на себя.

        

Зам. начальника:                        Филиппова Н.А.


«Утверждаю»__________________

Зам.начальника МКУ «Вилюйское УУО» Филиппова Н.А.

Приложение 1
Положение
о проведении улусной Декады школьных библиотек

1 .Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и формы участия общеобразовательных организаций в улусной Декаде школьных библиотек (далее - Декада).
1.2 .Сроки проведения: 20.10.17 - 30.10.17г.
2. Цель проведения Декады
Привлечение внимания всех участников образовательного процесса, родительской общественности к книге и чтению как важным факторам духовного развития школьников, сохранения и развития отечественной культуры.
3. Задачи Декады
3.1. Способствовать развитию у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитанию уважения к книге и включению чтения в структуру приобретённых культурных потребностей учащихся.
3.2. Сформировать имидж школьной библиотеки как информационно- образовательного пространства, обеспечивающего творчество и развитие школьников.
3.3. Объединить усилия педагогов-библиотекарей, педагогов и родителей в обеспечении сохранности книжного и учебного фонда.
4. Участники: воспитанники ДОУ, учащиеся 1-11 классов, педагоги, педагоги-библиотекари, администрации общеобразовательных организаций, родители.
5. Организация Декады
5.1. Общеобразовательными организациями самостоятельно разрабатываются планы проведения Декады, в которых предусматриваются современные активные формы организации деятельности. В планы включаются мероприятия, обеспечивающие читательское развитие дошкольников, школьников и родителей, активизирующие их творческий потенциал, привлекающие читателей в библиотеку.
5.2. Формы участия:
- библиотечные уроки;
- экскурсии в библиотеку;
- конкурсы рисунков, стихов, презентаций;
- открытые уроки чтения;
- литературные игры, чтения, гостиные;
- книжные выставки, фотовыставки;
- родительские собрания;
- акции «Живи, книга!», «Подари библиотеке книгу!»;
- конкурсы.
7. Подведение итогов Декады
7.1. Информация о проведении Декады школьных библиотек размещается на сайтах общеобразовательных организаций, предоставляется в виде презентации в НМО МКУ «Вилюйское УУО для размещения на сайте.









«Утверждаю»__________________

Зам.начальника МКУ «Вилюйское УУО» Филиппова Н.А.

Приложение 2

План улусных мероприятий Декады школьных библиотек
и рекомендуемых для проведения в ДОУ и ОУ мероприятий

Мероприятия в ДОУ
Сроки
Ответственные
1
Экскурсии воспитанников в школьные библиотеки
Согласно плана ДОУ в течении Декады
Воспитатели, ст.воспитатели
2
Беседы с детьми о прочитанных книгах о прочитанных книгах

Воспитатели, ст.воспитатели
3
Консультации для родителей «Какие произведения читать детям»»

Воспитатели, ст.воспитатели

Мероприятия в ОУ


4
Торжественная школьная линейка, посвященная открытию Декады
20 октября

Руководители ОУ
5
Экскурсия-знакомство первоклассников со школьной библиотекой
Согласно плана ОУ в течении Декады
Педагоги-библиотекари, учителя начальных классов
6
·         библиотечные уроки;
·         экскурсии в библиотеку;
·         конкурсы рисунков, стихов, презентаций;
·         открытые уроки чтения;
·         литературные игры, чтения, гостиные;
·         книжные выставки, фотовыставки;
·         родительские собрания;
·         акции «Живи, книга!», «Подари библиотеке книгу!»;
·         конкурсы
·         другие мероприятия

Согласно плана ОУ в течении Декады
Педагоги-библиотекари, учителя
3

Экскурсия-знакомство первоклассников со школьной библиотекой
Согласно плана ОУ в течении Декады
Иванова С.П.

4
Книжные выставки, мероприятия, посвященные юбилею П.Н.Тобурокова
Согласно плана ОУ в течении Декады

Педагоги-библиотекари, МО учителей якутского языка и литературы, учителя
5
Книжная выставка «Книги – юбиляры-2017»
Согласно плана ОУ в течении Декады
Педагоги-библиотекари
8
Встреча учащихся с местными авторами
Согласно плана ОУ в течении Декады
Педагоги-библиотекари

Классные часы, посвященные Международному дню школьных библиотек
23 октября
Педагоги-библиотекари, классные руководители

Улусные мероприятия


10
Улусный  виртуальный конкурс чтецов, посвященный творчеству Петра Николаевича Тобурокова «Хоhоон хонуулардаах, ырыа ыллыктардаах…»
1 октября по 24 октября 2017
Оргкомитет
11
Улусный конкурс  стенгазет «О жизни школьной библиотеки», посвящённый Международному дню школьных библиотек


Оргкомитет
13
Подведение итогов декады.
30 октября-3 ноября
Оргкомитет




































«Утверждаю»__________________

Зам.начальника МКУ «Вилюйское УУО» Филиппова Н.А.

Приложение 3

Положение улусного виртуального конкурсо чтецов,
посвященного творчеству Петра Николаевича Тобурокова
«Хоhоон хонуулардаах, ырыа ыллыктардаах…».

Основные положения:
·  Участие - свободное.
· Срок проведения: 1.10-24.10.2017 г.
· Язык прочтения произведения — любой.
· В присылаемых видеозаписях не должна присутствовать информация рекламного характера, ссылки на сторонние ресурсы.
· Заявку на участие в проекте может подать как один участник, так и коллектив участников.
· Необходимо выложить видеозапись на https://libvil.blogspot.ru/
·  Руководитель, публикуя запись с несовершеннолетними обучающимися образовательной организации, подтверждает факт наличия письменного согласия родителей или законных представителей.
· Подавая заявку на участие в проекте, участник (и) дают согласие на обработку персональных данных в объеме, необходимом для реализации проекта и на срок реализации конкурса.
Правила участия
Чтобы стать участниками конкурса «Хоhоон хонуулардаах, ырыа ыллыктардаах…»:
1.  Выбрать  любое поэтическое произведение поэта.
2.  Запишите чтение на видео. Рекомендуемая продолжительность видеоролика — не более 2 минут. Язык прочтения — любой.
3.    Выложите ваш видеоролик на https://libvil.blogspot.ru/
          4.  Итоги конкурса будут подведены 25 октября 2017 года.
Выбор победителей осуществляется:
Выступление оценивается по следующим критериям:
·    выразительность прочтения;
·    оригинальность преподнесения;
·    артистичность исполнения произведения;
·    дикция участника.
Всех участников ждут электронные сертификаты,  победитель награждается  дипломом МКУ «Вилюйское управление образованием».















«Утверждаю»__________________

Зам.начальника МКУ «Вилюйское УУО» Филиппова Н.А.

Приложение 4

Положение
о улусном конкурс  стенгазет «О жизни школьной библиотеки», посвящённом Международному дню школьных библиотек

1. Общие положения.
Цели и задачи Конкурса:
·         Привлечение внимания к работе школьных библиотек;
·         Приобщение учащихся к художественному творчеству;
·         Поддержка творческой активности учащихся.
2. Порядок и условия проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится НМО МКУ «Вилюйское улусное управление образования.
2.2.Конкурс проводится в период с 20 по 30 октября 2017 года.
2.3. На Конкурс принимаются школьные стенгазеты, выполненные в любой технике (гуашь, тушь, пастель, карандаш, компьютерная графика, смешанные техники и др.).
2.4. Газеты предоставляются на конкурс в информационно-библиографический центр МКУ «ВУУО» до 31 октября.
3. Участники Конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие общеобразовательные организации улуса.
3.2. К оформлению стенгазет привлекаются учащиеся 1-11 классов, , педагоги, педагоги - библиотекари, родители.
4. Критерии оценки конкурса.
№ Критерии Балл
1. Отражение в материалах информации о деятельности школьной библиотеки - До 5 баллов.
2. Разнообразие жанров - за каждый жанр по 1 баллу.
3. Наличие рубрик – по 1 баллу.
4.  Грамотность. Соответствие текстов нормам якутского и русского языков -  до 5 баллов.
5.  Дизайн  - до 5 баллов.
6 Композиционное построение -  до 5 баллов.
7 Качество выпускаемой продукции - до 5 баллов.
8 Качество используемых фотографий – до З баллов.
5. Подведение итогов. Награждения.
Победители Конкурса награждаются дипломами и призами  МКУ «Вилюйское МКУ».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что нового