суббота, 19 мая 2018 г.

Конкурсная работа педагога – библиотекаря МБОУ ВСОШ № 1 им. Г.И. Чиряева Ионовой Марианны Константиновны

  «Учитель и библиотекарь — сотрудничество, сотворчество,
 содружество по привлечению учащихся к чтению»

                                                                                   Люди вместе могут совершить то,
                                                                                   что не в силах сделать в одиночку
                                                                                   единение умов и рук, сосредоточение
                                                                                    их сил может стать почти всемогущим.
                                                                                                          Уэбстер Даниел

     Большую роль в становлении читателя играют школьные библиотеки. Если учитель учит детей чтению, то библиотекарь прививает интерес, любовь к книге. Только тот ребенок, которому книга «в радость», получает удовольствие от чтения. Поэтому основное направление моей работы - это сотрудничество, сотворчество, содружество библиотекаря и учителя в достижении общей цели — повысить интерес детей к чтению.
Одним из этих направлений библиотеки - это кружок журналистики. Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и их учителей.

Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание - дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях "учитель - ученик - библиотекарь", то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе. Важно правильно организовать работу с детьми, чтобы процесс создания газеты доставлял им удовольствие.
Чаще газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри школы, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми. Руководителем пресс-центра работаю с 2013 года, редактором работает учителя филологи. Школьная газета – это межпредметные связи с литературой, технологией, искусством и информатикой. В течение нескольких лет наша газета «Ориентир» успешно работает в школе. В нашей школе газета стала традицией и новые ученики постоянно пополняют редакцию Ведем сотрудничество с Республиканской детской теле- радио- академией «Полярная звезда». Юные корреспонденты участвуют во многих семинарах и мастер-классах для повышения качества издательской работы. Пресс-центра «Ориентир» базируется в школьной библиотеке. В читальном зале дети находят нужные материалы, читают статьи в детских газетах и журналах, учатся искать интересные заглавия, имеют прямой доступ к периодическим изданиям, печатной продукции, а также пользуются компьютером, Интернетом.
Самое главное, чего мы добились, – сделали газету разносторонней. Освещаем культурные мероприятия не только школы, но и города; организовываем встречи, викторины, беседы, мастер-классы. Главная наша гордость - это мобильность коллектива во время республиканских, региональных и улусных мероприятий. Ребята учатся быстро планировать работу, распределять обязанности и не забывать придумывать интересные заголовки. Ответственными за выпуск газет являюсь я и учитель русского языка Майя Капитоновна. Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Мы с самого начала распределили функции каждого члена группы.
Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие учащиеся школы, а также учителя. В пресс-центр входят учащиеся 6-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Все номера газет сопровождаются фоторепортажами. Умения и навыки юных журналистов в полной мере раскрываются во время работы над спецвыпусками газет.
Наши статьи опубликовались в улусном и республиканских газетах ; «Олох суола», «Юность Севера». В год выпускаем 10 -14 номера
Цель проекта:
реализация и развитие творческих
возможностей учащихся
Задачи школьной газеты:
· освещение в газете школьной жизни;
· содействие в воспитании информационной культуры школьников;
· повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;
· развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
· формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
· формирование стремления к здоровому образу жизни;
· реализация гражданско-патриотического воспитания;
· формирование у учащихся толерантного сознания
Полномочия пресс-центра:
· проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,
· брать интервью,
· опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,
· содействовать развитию различных форм активности учащихся,
· проводить конкурсы, учреждать призы из фонда клуба, проводить праздники, "Ток-шоу",
· формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,
· использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,
· распространять газету среди учащихся, учителей школы и родителей
Целевая аудитория:
· Учащиеся школы
· Учителя
· Родители
· Население Вилюйского улуса ( статьи в газете «Олох суола»)
· Население РС(Я) (статьи в республиканских газетах «Юность Севера», «Кэскил» )
Наши рубрики;
· Колонка руководителя
· Поздравления
· Доброе слово об учителе
· Родители – наши выпускники
· Наши юбиляры
· Советы психолога
· Для вас, выпускники
· Вкусные рецепты
Планируемые выпуски:
· Сентябрь – День знаний
· Октябрь - День учителя
· Декабрь – Новогодний праздник
· Январь – Семинар юнкоров
· Февраль – 23 февраля
· Март – 8 марта
· Апрель – весенние каникулы
· Апрель – День рождения Г.И. Чиряева
· Май – 9 мая
· Май – Итоги года
                                                                      2015-2016 учебный год
1. 2014-2015 у.г Пресс- центр «Ориентир» работал в IХ республиканской предметной олимпиаде центральных вузов РФ
2. 2015-2016 у. г заняли I место улусном конкурсе школьных редакций посвященного ко Дню Российской Печати
3. 2015-2016 у. г Юнкор Кириллин Никита стал Лучшим верстальщиком в улусном конкурсе школьных редакций
4. 2015-2016 у. г - III место в республиканском форуме ЕДД юнкоровского движения «Юнкоры- рыцари пера»
5. 2016-2017 у.г. Юнкор Антонов Валера стал Стипендиатом Первой поэтессы Вилюйского улуса Прокопьевой Луизы Георгиевны
6. 2015-2016 у. г Юнкоры Антонов Валера, Софронеев Алик –работали корреспондентами в VI международных спортивных играх «Дети Азии»
7. 2015-2016 у. г Работали в республиканском физико- математическом форуме
8. 2015-2016 у. г Работали региональной НПК первых школ

                                             2016 -2017 учебный год
1. 2016-2017 у.г. Юнкор Арбыкин Аркадий получил путевку в Артек Крым.
2. 2016-2017 у.г. II место в улусном смотре школьных СМИ, в рамках III слета юных корреспондентов «Рыцари пера»
3. 2016-2017 у.г. Юнкоры Кириллин Никита, Егорова Саша получили путевку на участие в республиканском форуме ЕДД.
4. 2016- 2017 у.г. Победители в номинации «Лучшая редакция -2017» на улусном конкурсе школьных редакций посвященного ко Дню Российской Печати
                                                                   2016- 2017учебный год
1. Критическая статья «Спорт площадка суоҕа хомотор» Прокопьевой Марии, юнкора школы (11 кл.) заняла III место в республиканском слете юных корреспондентов в с. Илбенгэ
2. Интервью «Аалай хаалтыстаах сирдьит сулус» Дедюкина Ангелина, юнкор (7 класс) получила поощрительный приз в республиканском слете юных корреспондентов в с. Илбенгэ
3. 2016-2017 у.г. Юнкор Кириллин Никита стал победителем «Лучший верстальщик» в улусном конкурсе школьных редакций
4. Победители в номинации «Лучший текс на русском языке» в республиканском фестивале «Журналисткие каникулы Академии «Кэскил» в СВФУ»
                                                                  2017-2018 учебный год
1. I место заняла первая команда на втором муниципальном этапе Junior Skills - юнкоры Кириллин Н., Антонов В.
2. III место – вторая команда - Дедюкина А., Федоров Н. на втором муниципальном этапе Junior Skills
3. V место - в республиканском этапе Junior Skills Кириллин Никита, Антонов Валера
4. I место на улусном конкурсе юнкоров «Юнкоры – рыцари пера» декабрь 2017.
5. I место – проект телепередачи в улусном медиафоруме (Никифорова Настя и Протопопова Элеонора)
6. II место- проект редколлегий (Федоров Коля)
7. I место проект радиопередачи в улусном медиафоруме (Новикова Маша)
8. II место в улусном НПК в секции редколлегий школ заняли Новикова М., Федоров Коля
9. III место – статья «Экология Вилюя» Романовой Даши в улусном слете юнкоров
10. Поощрительный приз получила Дедюкина Ангелина в улусном слете юнкоров
11. Федоров Коля, Арбыкин Аркадий приняли участие в республиканском форуме “Будущие интеллектуальные лидеры - 2018”
12. Антонов Валера - стипендиат известного журналиста республики Крылова Николая
13. Федоров Николай – стипендиат члена журналистов России Дорофеевой Мотрёны Никитичны
14. Прошли обучение в республиканском образовательном туре ДТРА «Полярная звезда» 5 –о учащихся; Никифорова Н., Арбыкин А., Спиридонова Н., Федоров Коля, Антонов А.

Другое немаловажное направление работы библиотеки - это семейное чтение. Формой работы с родителями по привлече­нию к чтению проводится семейный конкурс «Всей семьей в библиотеку», выступление на родительских собраниях. Этот конкурс проводится традиционно с 2005 года Совместно с учи­телями, классными руководителями я провела классные часы, родительские собрания. тематике «Профессии наших мам», «Читающая семья как фактор развития интереса к чтению». Участниками конкурса были и дети, и родители. Мероприятия проходили живо и весело. Во время проведения конкурса каждый участник ощущал радость соб­ственного открытия, свою значимость в семейном, коллективном деле. Накануне конкурса родителям и детям даётся домашнее задание. Каждая cемья представляет подготовленное задание на тему: «Моя домашняя библиотека», рекламу одной книги «Я прочитала, советую прочитать и вам» и рисунок «Мой любимый герой», на лучший экслибрис семьи, заполняют анкету читателя.
Во время проведения мероприятия проводится обзор и выставка книг, составляется рекомендательный список книг, музыкальное приветствие для конкурсантов.. Юнкоры школы берут интервью у участников и пишут в школьную, улусную газету статьи.
Семейное чтение как совместная деятельность семьи и библиотеки может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка. Он полюбит чтение и ступенька за ступенькой, будет поднимать­ся к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний.
                                                                     Положение конкурса
Цель:  развитие читательского кругозора учащихся и творческие способности детей,
• воспитание интереса и любови к чтению,
• привлечение родителей к общению и отдыху с детьми, роли книг в жизни каждого члена семьи
Участники:
• учащиеся 5, 6 классов с родителями (мама, папа, бабушка, дедущка, с каждого класса 1 или 2 представителя )
Место и дата проведения:
Школьная библиотека, в День матери РС (Я)
Задания конкурса
1. 1 тур:
а) Визитка команды
2. II тур: Необходимо создать электронную презентацию с тематикой «О нашей домашней библиотеке» (или книгу в размере А4)
Содержание презентации должно отражать:
- описание своей домашней библиотеки (взрослой и детской), ее фотография
- перечень книг, которые любят читать в вашей семье
Дополнительно к презентации могут быть представлены:
• рисунки детей к любимым литературным произведениям;
При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии: • эстетичность оформления; • сложность в ее изготовлении; • творческие идеи; • содержательность
3. III тур:
Викторина проводится по форме «Своя игра»
Подведение итогов конкурса:
Победители награждаются грамотами. Остальным участникам будут вручены сертификаты.                                            Статья юнкора
                                                               Мин ааҕар дьиэ кэргэним

Алтынньы 21 күнүгэр оскуола библиотекатын ааҕар саалатыгар, Ийэ күнүгэр аналлаах «Мин дьиэм – мин кириэппэґим» диэн дьиэ кэргэн күрэҕэ буолла. Күрэххэ 5-6 кылаас үөрэнээччилэрэ ийэлэрин кытта кытыннылар. Уопсайа алта сорудах бэрилиннэ: “Өс хоґоонун ситэр”, «Традицияны билээччи», «Пааратын бул», «Остуоруйанан ыйытыы», «Мин дьиэм – мин кириэппэґим».
Оҕолор ортолоругар остуоруйанан викторина, кыайыылааҕынан 5 в кылаас үөрэнээччитэ, Лыткин Сережа кыайыылааҕынан таҕыста.
1 миэстэ -Федорова Патриция Петровна кыыһынаан Кондакова Машалыын (5г кылаас).
2 миэстэ -Лыткина Виктория Владимировна уолунаан Лыткин Сережалыын (5в кылаас) .
3 миэстэ -Гоголева Ньургуйаана Алексеевна уолунаан Гоголев Женялыын (6в кылаас) Төрөппүттэр салгыы маннык тэрээһиннэр чаастатык ыытылларыгар, санааларын эттилэр.
Түмүккэ кыайыылаахтар грамотанан уонна сэмэй бэлэхтэринэн наҕараадаланнылар. Кыттааччыларга ситиһиини, үрдүк дабайыыны!
      Игнатьева Намыына, Маныкина Сайаана, 9 «б» кылаас үөрэнээччилэрэ 2014
                                            Детский журнал – проводник в мир чтения.

Меня зовут Никифорова Настя - я юнкор детской школьной газеты «Ориентир».
Сегодня есть много вещей, отвлекающих ребят от книг – это и телевизоры, и компьютеры, и телефоны. Чрезмерное увлечение подростков гаджетами отвлекает детей от чтения. Я сама люблю читать и хочу ребятам рассказать о журналах. В них можно найти много интересного и познавательного.
Слово «журнал» было заимствовано из французского языка еще в 18 веке. Первоначально оно означало “дневник”, “ежедневная газета”. Один из первых журналов увидел свет в Париже 5 января 1665 году, он назвался «Журналь де саван» - «Журнал ученых»
Первый в России детский журнал «Детское чтение для сердца и разума» вышел в 1785 году. В нем помещались произведения разных жанров: повести, рассказы, сказки, пьесы и забавные истории.
Любимыми журналами моей мамы в детстве были «Мурзилка», “Пионер” и «Юный художник». А я люблю читать журнал «Юный эрудит», в нем можно узнать как устроены машины и механизмы, от чего возникают смерчи и циклоны, что вызывает природные катаклизмы.
Чтобы узнать, что читают наши школьники, я провела опрос, в котором приняли участие 24 человека от 10 до 17 лет. Оказалось, что у них журналы пользуются особенной популярностью. Мальчики предпочитают комиксы и познавательные журналы «Мир техники», «Юный эрудит». Девочки читают «Мне15», «Куо», “Журфикс”.И всем ребятам нравится читать якутский журнал «Хатан».
Оказывается , что в свободное время на первом месте у детей и подростков стоит общение с друзьями, на втором - чтение. 27 % ребят приходят в библиотеку один раз в неделю, а 20 % - один раз в месяц. Некоторые ребята ответили, что бывают в библиотеке почти каждый день или чаще одного раза в неделю. На вопрос «Читаешь ли ты газеты и журналы?» ответили «да» - 35% учащихся.
Таким образом, я пришла к выводу, что чтение книг по-прежнему актуально в жизни детей.
Ребята, читайте книги, журналы и газеты.
                                                                               Настя НИКИФОРОВА, ученица 7 «а» класса,
                                                                                           юнкор школьной газеты.
В заключении хочется сказать, что главное на­правление работы школьной библиотеки - путь объединения усилий детей, учителей, библиотекаря в создании совместных проектов, а также широко­го внедрения компьютерных технологий. Только совместная деятельность школьной библиотеки и учителя, личный пример взрослых может оказать положительное влияние на школьников, привлечь их внимание к книге не только как к источнику ин­формации, но и как к другу, способному разделить настроение, поддержать и посоветовать.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что нового