четверг, 5 октября 2017 г.

Положение конкурса "Педагог-библиотекарь - 2017"

 Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени
С.Н.Донского-II»

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ
                                                                    Директор ____________ Г.И. Алексеева
                                                                                            __________________2017 г.

                                                                           ПОЛОЖЕНИЕ
                  О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
                     БИБЛИОТЕКАРЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
                                          «ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ ГОДА - 2017»



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения
республиканского конкурса библиотекарей общеобразовательных организаций «Педагогбиблиотекарь года-2017" (далее-Конкурс). Учредителем и организатором конкурса
«Педагог-библиотекарь года-2017" является АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития
образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II».
ЦЕЛЬ
Выявление, поддержка и поощрение эффективно работающих школьных
библиотекарей-лидеров библиотечного дела РС (Я).
ЗАДАЧИ
Содействовать росту профессионального мастерства работников библиотек
образовательных учреждений, создать привлекательный имидж профессии
библиотекаря.
Распротранить лучший опыт школьных библиотек по работе с семьей по
воспитанию детей средствами книги и чтения;
Привлечь внимание общественности к проблемам развития школьного
библиотечного дела, детского и юношеского чтения.
Поддержка инновационных проектов школьных библиотек по модернизации
содержания и форм работы как информационных библиотечных центров для
формирования единой информационной библиотечной среды.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принять участие библиотекари (заведующие, педагогибиблиотекари, библиотекари) муниципальных и государственных общеобразовательных
учреждений. Стаж библиотечной работы и возраст участников не ограничиваются.
УЧАСТНИК КОНКУРСА ИМЕЕТ ПРАВО НА:
своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях и
критериях их оценки;
объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных заданий;внесение предложений по организации и проведению конкурса.
УЧАСТНИК КОНКУРСА ДОЛЖЕН:
соблюдать нормы профессиональной этики;соблюдать регламент конкурса.
ФУНКЦИИ ОРГКОМИТЕТА:
определяет условия и сроки проведения конкурса;осуществляет сбор информации об участниках конкурса;направляет в средства массовой информации сведения о проведении Конкурса;осуществляет консультации по вопросам проведения Конкурса.
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Заявки на Конкурс принимаются с 26 сентября по 26 октября 2017 года в
Оргкомитет по электронному адресу:
library_ti@mail.ru с пометкой «Конкурс «Педагогбиблиотекарь года - 2017".
I этап (интерактивный, заочный) – Экспертиза материалов Конкурса;
II (очный) этап – Проведение мастер-классов (с 11 по 15 декабря 2017 г.).
СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА
Участники награждаются по следующим номинациям: «Инновации в библиотечном
деле», «Воспитание гражданской позиции», «Школьная библиотека-место формирования
ИКТ компетенций», «Педагог семейного чтения» и «Педагог-библиотекарь года-2017».
В номинации «Инновация в библиотечном деле» представляются работы
участников Конкурса, которые используют в своей деятельности инновационные формы
работ с читателями, пробуждают интерес к чтению нетрадиционными методами,
развивают познавательную активность.

В номинации «Воспитание гражданской позиции» представляются работы
участников Конкурса, организующих разнообразные виды досуга и внедряющих в свою
работу формы и методы, которые развивают творческую активность в познании истории
России и родного края. Данная номинация демонстрирует яркий опыт краеведческой
работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения.
В номинации «Школьная библиотека-место формирования ИКТ компетенций»
представляются сайты (веб-страницы, блоги) библиотекарей.
В номинации “Педагог семейного чтения” представляются работы, отражающие
работу по пропаганде семейного чтения(см. конкурсное задание « Педагог семейного
чтения).
Предоставляемые материалы на конкурс- I этап (интерактивный, заочный):Ссылка на сайт, страницу или блог школьной библиотеки, в содержании которых
должны быть
Анализ работы за последние три года (2014/15, 2015/16, 2016/17 гг., включая
работу с администрацией общеобразовательного учреждения, классными
руководителями, учителями-предметниками, обучающимися и их родителями;
Программа развития школьной библиотеки и описание ее реализации;Интернет-реклама (представление различных форм рекламы фонда библиотеки, ее
справочно-библиографического аппарата, продвижения книги и чтения);
Представление авторских разработок библиотечных медиа-уроков (проведение
уроков в финале конкурсе);
Паспорт проведенных массовых мероприятий по теме творческой работы;Мультимедийная выставка «Библиотека глазами читателей» (дизайн помещения
библиотеки конкурсанта, книжные выставки, краеведческие уголки,
информационные стенды).
Требования к содержанию и оформлению материалов:Материалы I этапа(интерактивный, заочный)предоставляются только в виде ссылки
на сайт, веб-страницу или блог школьной библиотеки (школьного библиотекаря), либо
странички на сайте образовательной организации.
Критерии оценки:Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля,
адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости
загрузки), информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации,
тематическая организованность информации, доступность обратной связи),

информационная насыщенность (количество представленной информации, ее
образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
II этап (очный):
Конкурсное задание
«Библиотечный урок “Основы информационной культуры
школьника».
Формат конкурсного задания: библиотечный урок по информационной культуре
(регламент – 35 минут), самоанализ библиотечного урока и вопросы жюри (10 минут),
который проводится в школе (школах), предложенных в качестве площадки (площадок)
конкурса и согласованных с Оргкомитетом конкурса.
Конкурс оценивает жюри первого тура. Количество групп жюри первого тура
соответствует количеству групп финалистов.
Критерии оценивания конкурсного задания:

1. Организация начала урока, постановка учебных задач;
2. Оптимальный отбор учебного материала;
3. Логика построения урока;
4. Создание познавательной атмосферы урока, формирование познавательных
универсальных учебных действий;
5. Организация учебной деятельности учащихся, формирование коммуникативных,
личностных универсальных учебных действий;
6. Развитие мотивационной сферы учащихся. Формирование регулятивных,
личностных УУД, ценностного подхода к содержанию изучаемого материала;
7. Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в организации учения;
8. Роль педагога-библиотекаря на уроке: стиль общения, взаимодействия,
сотрудничества;
9. Контроль и коррекция знаний, в том числе – в форме анализа творческих заданий;
10. Совпадение поставленных задач и их содержательной реализации.
Результативность, подведение итогов урока.

Конкурсное задание «Проектная деятельность в школьной библиотеке».
Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры
участников конкурса.
Формат конкурсного задания: презентация проекта школьной библиотеки на сцене.
Критерии оценивания конкурсного задания: инновационность (новизна, оригинальность
идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность

распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения,
тиражированность), презентационность (культура представления проекта)
Конкурсное задание « Педагог семейного чтения» . В этом конкурсном задании
педагог-библиотекарь участвует с учащимся ОО.
1 задание :выставка работ, отражающих работу по пропаганде семейного чтения.
Книжные памятки, закладки, дайджесты, буклеты для родителей по
вопросам семейного чтения, рекомендательные списки литературы для
учащихся и их родителей, разработки родительских собраний, и т.д.
Критерии оценки: инновационность, оригинальность идей и содержания.
2 задание:Мини-фильм, созданный руками детей и родителей. В своих фильмах
авторы должны высказаться на тему литературы, семейного чтения,
рассказать о своих любимых авторах, запомнившихся книгах и т.д.
Критерии оценивания конкурсного задания:
• Соответствие работы заявленной теме, глубина раскрытия содержания.
• Оригинальность сценарного замысла и авторской позиции.
• Целостность формы, развернутость идеи, позитивная настроенность.
• Глубина эмоционального и эстетического воздействия.
3 задание:Защита проекта учащегося “Возрождение традиций семейного чтения”. Критерии
оценивания конкурсного задания: новизна, оригинальность идей и содержания,
реалистичность, возможность распространения и внедрения проекта, культура
представления проекта.
Подведение итогов и награждение победителей Конкурса:Жюри оценивает каждое конкурсное задание в соответствии с критериями оценки
задания. Четыре лауреата, набравшие в сумме наивысшее количество баллов, объявляются
победителями республиканского конкурса «Педагог-библиотекарь года-2017»,
абсолютный победитель конкурса определяется членами жюри из числа победителей
конкурса путем рейтингового голосования. Победители получают диплом победителя
конкурса и награждаются ценным подарком. Отдельно дипломами и призами
награждаются учащиеся, принимавшие участие в конкурсное задании « Педагог
семейного чтения».

Финансирование Конкурса:Конкурс проводится за счет привлеченных финансовых средств из других
источников. Помимо конкурсного финансирования допускаются другие награды и
поощрения от любых юридических и физических лиц, выступивших в качестве
соучредителей или спонсоров.
Исп.Иванова Т.И., тел.89241653616
Скачать

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что нового